blog image 28.10.2020

«А ты налей и отойди!» - правда о духах на разлив

«А ты налей и отойди!» - правда о духах на разлив

Лет 10-15 назад в зарождающихся торговых центрах начали появляться стойки с духами на разлив. Сопровождались это рассказами о поставках с мировых заводов, но только без тары, мол, прямо вот чан закупили и сейчас вам из краника разольем «Шанели».
Со временем стойки облагородились, обзавелись собственными брендами, но легенды остаются...

3ddd.ru. Художник, ты молодец! )

Так что же такое «наливная парфюмерия»?

Это не подделка, но при этом в 90% - обман покупателей.
Конечно, никакими поставками "шанелей" прямо с французских заводов там в прямом смысле и не пахнет. Это продукция предприятий, которые закупают готовое сырье для "альтернативной" бюджетной парфюмерии.
Самые честные делают номерные копии известных ароматов с указанием прототипа или направления в целом, но как только звучат слова
«по лицензии» и «официальный аналог» - производитель сразу становится обманщиком и фейкоделом.

Кому Сержа Лютенса из графина?

Разливные бренды чаще всего российские, но есть болгарские и арабские варианты. Заявки о профессиональных парфюмерах, которые с 99% точностью работают по формулам популярных духов, не имеют под собой оснований. Ведущие бренды и парфюмерные заводы не разбрасываются запатентованными формулами ни для «ОАО Лепесток», ни для Mushmulla Inc. Тем более, чтобы те сделали дешевые духи на разлив.
Кто именно создает эти ароматы – концов не найдешь, тем более, что сырье действительно закупается за рубежом, так как у нас его просто не делают. В любом случае парфюмерия «по мотивам», и попытка выдать их за
«такое же, только дешевле» - обман. А вот слова о том, что это "оригинальная парфюмерия" - ловушка на двойном толковании... Она действительно оригинальная для конкретного бренда, который делает её для своих продаж, но это не подразумевает французский оригинал. Это как разница между понятиями "мировая премьера" и "премьера на канале".

Ничего не напоминает?

Иногда наливная парфюмерия - дело рук «дочек» крупных фирм по производству или продаже отдушек и ароматизаторов. Это хороший вариант – у них прямой выход на поставщиков, а на производстве есть «носы» и лицензии с сертификатами хоть на что-то. Так что тут слова о «производстве в Грассе» с натяжкой можно допустить, только помнить, что имеется ввиду производство сырья для отдушек. Того, которое льется и в «Мистер Проппер», и в «Фейри», и в «Ленор», и в наливные духи…
В случае с условной «малой Арнаутской» и продажей в и-магах все запутаннее и опаснее. Что окажется во флаконе, чем разбавят концентрат и какую реакцию это все вызовет – никто не знает.

"Жадор" или "Жападор" здесь окажется?

Честные производители льют продукцию в безликие, но оригинальные флаконы, или стандартные ручки и фиолки. Но нет-нет, да проскочат «монтали», «жадоры», «нины риччи» и даже «марки джейкобсы». Попытка обмануть производит неприятное впечатление, хотя они часто пластиковые и такие косенькие, что формально даже копией считаться не могут. Про указание состава, производителя, штрих-коды, батчи, сертификаты и прочую информацию можно забыть сразу - ее не будет.
Ароматы тоже «косенькие», хотя есть утверждающие, что не чувствуют разницы. Как можно не чувствовать - я не знаю... Почти все бюджетные духи проваливаются в базе – даже если первые минуты нравится или похоже на что-то люксовое, то потом получается в лучшем случае мыло или сироп, а в худшем – душная синтетическая вонь, кричащая о своей цене.
Львиная доля слухов о том, что "
вот это же вам продают в сетях, мы сами туда поставляем - зачем переплачивать!" идет от продавцов и окружения разливных палаточек и стоечек. Многие верят.

Пример честного указания информации, но расписана пирамида оригинала, а не копии.

В целом, наливная парфюмерия – это те же самые «копии» и «аналоги», только подкрепленные маркетинговым ходом а-ля "вы не платите за упаковку". Какие-то более удачные, какие-то менее... Они имеют право на существование, если не лепят про «лицензии» и «еще вчера лично Диор замешивал для "Рив Гошей"».
Если кому-то нравится получившийся аромат, привлекает цена и при этом он знает, что покупает разлитое не во Франции, не из того же и не такое же - то почему нет. Тем более, что по стойкости они могут и превосходить люкс - стоит только недолить растворитель или плеснуть фиксатор. Правда, это может влиять на запах не в лучшую сторону...

У наливной парфюмерии есть одна интересная история - старейшая парфюмерная фирма Caron как-то официально выпустила свои духи на разлив. Сейчас вроде их у нас нет, но в "нулевых" в крупных магазинах стояли роскошные хрустальные «самовары» с мерными чашами и флаконами разного литража... И даже миниатюры стоили как чугунный мост. Потому что это была настоящая наливная парфюмерия.

Мифы и легенды о поддельной парфюмерии
Почему в России нет хороших духов?
Что стало с парфюмерными фабриками СССР

Оставьте комментарий